Friday, February 3, 2012

Установка Android 4 на Amazon Kindle Fire

Вчера приятель мне привёз Kindle Fire - бюджетный планшетник от Amazon. В штатах он стоит всего две сотни долларов. По умолчанию на устройстве установлена модифицированная сборка Android 2.3 и нет привычных мне Android Market, Gmail, Google Maps, Google Talk и других приложений от Google. Но, зато есть Amazon Store. На нём можно найти некоторые полезные приложения, но далеко не все. Например, там нет Skype. Также изменения коснулись стандартного интерфейса Android, который был переделан и теперь напоминает книжный шкаф.


Полюбовавшись прелестями нового планшета, я решил на него установить недавно появившуюся прошивку Android 4.0.3. Поискав на просторах интренета, я нашёл несколько подробных инструкций как это сделать. Вот основная статья, которая мне пригодилась. Всё достаточно подробно расписано, поэтому не буду повторяться. Буквально два слова. Установка выполняется с помощью утилиты Kindle Fire Utility v0.9.2, которая запускается на компе и скидывает на мобильное устройство приложение для перепрошивки. У текущей версии утилиты есть один недостаток - она не работает для обновления Kindle Fire 6.2.2.

Потратив некоторе время на изучение мат. части я выяснил причину. Она заключалась в том что не получалось зарутить (root) устройство. Для того чтобы это сделать утилита Kindle Fire использует приложение BurritoRoot. Видимо разработчики Kindle Fire Utility ещё не успели добавить последнюю версию этого приложения где была реализована поддержка Kindle Fire 6.2.2.
Поэтому, всё что мне потребовалось сделать - это установить вручную BurritoRoot3. Для этого нужно скачать последнюю версию .apk и выполнить несколько команд:

adb shell chmod 777 /data/local/tmp
adb install BurritoRoot3.apk
adb shell /data/local/tmp/BurritoRoot3.bin --root

После чего Kindle Fire Utility определит что устройство действительно зарутовано:

Остальные шаги установки я выполнил строго следуя инструкции и в течении 15 минут смог полюбоваться обновлённым интерфейсом Android 4.0.3 (CyanogenMod 9)


Люди пишут что эта прошивка ещё сыровата, однако особых проблем я пока не обнаружил. Может быть единственное - это не работает камера, но и то лишь потому у Kindle её вообще нет )

7 comments:

  1. Прошло почти 2 месяца со времени вашего поста.
    Как впечатления от работы устройства на четвертом андроиде?

    ReplyDelete
    Replies
    1. В целом впечатления положительные. Но, как всегда, не без глюков. Иногда при разряженной батарее девайс подвисает. Помогает только перезагрузка удержанием кнопки power. Девайс глючит при игре в 3D игрушки. Устанавливал SummitX Snowboarding. Планшет игрушку тянет - графика достаточно плавная. Но через пару минут полное подвисание. Ещё есть глюк с Google картами. В сторонних приложениях, таких как Foursuqre карта не отображается и остаётся серой. С чем это связано не знаю, но скорее всего глюк в сборке, которую я поставил. Возможно это уже исправили...

      С точки зрения разработки четвёртый андроид - прикольная штука штука. Появились полезные настройки для отладки приложений, такие как подключение к adb через wifi, уничтожение активностей после перехода в фон, подсветка экрана если приложения выполняют долгие операции в UI потоке.

      Delete
  2. вы просто поменяли прошивку и вместо кучи рекламы от амазона получили планшет с IPS матрицей и обычной операционкой, который обошелся вам в $200?
    я все правильно понял?

    ReplyDelete
  3. Какая именно там матрица я не знаю, но изображение достаточно качественное

    По сути всё верно. Из маркетинговой платформы амазона получился супербюджетный планшет за $200. Правда, в нём нет камеры и микрофона.

    ReplyDelete
  4. а потом можно будет вернуть старую амазоновскую прошивку?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Можно
      http://www.jayceooi.com/2011/12/28/how-to-restore-stock-software-on-kindle-fire-video/

      Delete
  5. Здраствуйте у меня не включается kindle fire amazon просто синяя надпись kindle fire помогите пожалуйста

    ReplyDelete